Такой случай. «Бесприданница» Островского. Премьера, первый спектакль.

По спектаклю Карандышев отговаривает текст: «Так не доставайся же ты

никому» и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел

обеспечивался в то время как, реквизитор за кулисами, на реплику, бьет

молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает.

Премьера, ля ля тополя, «Так не доставайся же ты никому», наводит

пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: «Так вот умри

ж! » перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая

осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: «Я убью тебя!», третья

осечка. Лариса стоит.

Вдруг из зала крик: «Гранатой ее глуши! »

Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги.

Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: «Убью,

сволочь!!! »

На следующий день, вечером, опять «Бесприданница», с утра разбор

вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот

оправдывается: «Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались,

но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь,

там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой

выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель

лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это

выстрел и упала бы».

Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев:

«Так не доставайся же ты никому!», наводит пистолет, у реквизитора

опять осечка.

Вдруг с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается

неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по

железу, осветитель бьет лампочку.

Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак

не походит, и продолжает стоять.

Из зала крик: «Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши! »